" Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разработали концепцию легкого конвертируемого самолета. Планируется, что воздушное судно будет иметь два турбовинтовых двигателя. Его отличительная особенность — возможность использования как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км.
В целях реализации концепции ученые института провели исследования модели легкого конвертируемого самолета в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Цель испытаний — получение взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.
«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски», — уточнил главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Черноусов."
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» разработали концепцию конвертируемого самолета для развития региональной авиации - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
"...Новую машину позиционируют не только как «сменщика» Ан-26, но и как прямого конкурента сразу двух самолетов ОАО «Авиационный комплекс С.В. Ильюшина». Речь о легком военно-транспортном самолете Ил-112В и пассажирском Ил-114. Как сообщили «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), первый Ил-112В поднимут в воздух уже в 2018 году. Его серийным производством займется Воронежский авиационный завод.
Так же как и концепт ЦАГИ, Ил-112В рассчитан на перевозку как военнослужащих в полной боевой экипировке, так и различных видов вооружений и военной техники. Ил-112В может автоматически заходить на посадку на аэродромы, оборудованные по стандартам ICAO. Но может также садиться в ручном режиме на необорудованные радиотехническими системами грунтовые площадки.
На Ил-112В, как и на конкуренте, установлены два новейших российских турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ. Самолет развивает скорость 500 км/ч. При остальных сходствах с разработкой ЦАГИ 112-й будет иметь дальность полета с полезной нагрузкой весом 3,5 т в 2400 км, что практически сопоставимо с конкурентом.
Эксперт в области вооружений Антон Лавров рассказал «Известиям», что существование двух практически похожих проектов говорит о высокой востребованности подобной техники.
— При министре обороны Анатолии Сердюкове проблему планировали решить путем закупки украинских Ан-140, — рассказывает «Известиям» Лавров. — Сегодня мы видим, что сотрудничество с Киевом в этом плане невозможно и можно рассчитывать исключительно на собственные силы. То, что в стране пытаются параллельно вести сразу два проекта легких военно-транспортных машин, говорит не столько о здоровой конкуренции, сколько об ожидании закупок больших партий подобной техники. Это еще и возможности оттянуть часть контрактов на себя.
В то же время в Объединенной авиастроительной корпорации «Известиям» рассказали, что ничего не знают о работе ЦАГИ, и не скрыли своего удивления.
— Двух самолетов в этом классе быть не может — так что продувать какого-то конкурента в то время, как мы уже в этом году планируем поднять Ил-112В в воздух, как-то странно, —пояснили «Известиям» в ОАК. — Ни ОАО «Ил», ни Минобороны как основной заказчик Ил-112В не заказывали ЦАГИ подобных работ. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности никому не нужных исследований, проводимых институтом за государственный счет..."
Новый трансформер поборется за госзаказ - Известия
"Французская компания Safran приступила к модернизации производственных мощностей, заменяя устаревшее оборудование роботами, пишет Aviation Week. По данным компании, автоматизация производства позволила на некоторых линиях в два-три раза ускорить обработку и выпуск деталей. Кроме того, благодаря модернизации компании удалось существенно сократить выход брака.
Сегодня производство тех или иных деталей для самолетов требует участия человека. Во время выпуска тех или иных деталей требуется обязательный контроль их качества, а также дополнительная обработка, включая рассверливание нужных отверстий и фрезеровку. Эти операции производятся вручную.
Выпуск некоторых авиационных деталей также производится на специализированном оборудовании, которое пригодно только для производства нескольких типов элементов. Например, лопаток турбин одного или двух размеров. По оценке Safran, использование роботов позволяет расширить номенклатуру продукции, выпускаемой на той или иной линии.
Safran уже модернизировала по новому образцу линию производства лопаток для турбин вертолетных двигателей. Она состоит из трех секций, в двух из которых производятся фрезеровка, травление и полировка деталей, а также контроль их размеров. В третьей секции производится уже финишная обработка лопаток турбин.
Модернизированная линия позволяет выпускать лопатки турбин любых размеров для вертолетных двигателей. При этом роботы на новой линии не участвуют в непосредственной обработке деталей; они лишь перемещают их, проводят параметрический контроль, занимаются сортировкой. Все механические операции по-прежнему проводят люди.
В настоящее время скорость движения деталей от стадии заготовки до выхода с производственной линии составляет восемь миллиметров в минуту. Safran намерена увеличить этот показатель до 12 миллиметров в минуту. По данным Safran, в случае, если на одном из участков производства люди перестанут успевать за скоростью линии, на нем можно будет увеличить число сотрудников.
В середине июня 2010 года власти канадской провинции Квебек приняли новую стратегию развития монреальского авиастроительного кластера на 2016-2026 годы. Этот документ, в частности, подразумевает подталкивание предприятий, занятых в выпуске и разработке различной авиационной продукции, к четвертой промышленной революции, подразумевающей широкое внедрение в производство кибер-физических систем.
Кибер-физические системы будут представлять собой различных роботов, подключенных к промышленному интернету с облачным управлением и высокой степенью автоматизации. Предполагается, что такие системы смогут не просто собирать продукцию с минимальнейшим количеством ошибок, но и при необходимости будут сами менять производственные шаблоны.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/01/16/production