Страница 32 из 115 ПерваяПервая ... 222829303132333435364282 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 621 по 640 из 2289
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #621
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    780

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Фомин сблизился с одним «Шутинг Старом» на 200 м и с этой дистанции дал по нему короткую очередь. Ф-80 выполнил в момент ведения огня резкий правый разворот, так что снаряды прошли мимо. Наш ведущий внес поправку, еще сблизился и уже буквально в упор сбил американский самолет.
    Из этой строчки можно сделать вывод, что победа принадлежит именно к-ну Фомину. По американским данным "Шут" был сбит во время атаки наземной цели, а значит в самом начале боя, т.к. вряд ли кто решится продолжать работу по земле когда вокруг идет воздушный бой.

    А что можно сказать о бое 28.12.1950 ?
    По американским данным тройка F-80 (Lt. Alfred Breitkreutz - Lt. Earl Chester - Lt. Alfred E. Lang) провела два воздушных боя с 12 МиГ-ами. Оба столкновения проходили на малой высоте с разницей по времени в пять минут. Оба раза МиГ-и атаковали первыми, но успеха не добились, а в результате контратак все трое летчиков F-80 заявили о поражении самолетов противника (Брейткреуц во время первого контакта стрелял по МиГу и последний раз наблюдал его у земли в перевернутом 50град. пикировании, а Честер и Ланг во время второго контакта повредили оба атаковавших МиГ-а).

  2. #622
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Цифра 17 опубликованная в журнале "Лайф" состоит из следующих составляющих.
    17=8( уничтоженных)+2 (вероятно уничтоженных)+7 поврежденных
    Но это заявки летчиков
    Официально, ВВС США засчитали 7 уничтоженных самолетов.
    Победа Пага, 30 декабря официально не засчитана.
    Не фигурирует она и в официальном реестре побед летчиков флота.
    Сократилось и количество поврежденных самолетов с 7 до 3.

    2. Почему пресса молчала о сбитом Ф-86.
    Ответ на этот вопрос дает в своих воспоминаниях генерал STRATEMEYER.
    Он пишет о том, что во избежание излишнего ажиотажа в прессе по поводу этой потери, дал указание пресс службе сообщить только о 6 уничтоженных и одном поврежденном самолете противника. .

    3. Самолет Зуба скорей всего на счету Пага.
    Вот описание его действий в том бою:
    "He turned his flight into the threat, only to see a MiG-15 pass close aboard - too
    close in fact to shoot. The two fighters passed canopy-to-canopy and
    Pugh racked his Sabre into a hard reversal, picking up the bandit diving
    for the undercut. Pugh later said,'I cut across his turn and fired. I hithim
    pretty good. Then he disappeared into the cloud deck'.
    In pursuit, Pugh broke into the clear and found the M iG flying straight
    and level at about 500 It. 'I just "drove" up behind him'. Paul recounted,
    'and got the M iG kill'."
    Последний раз редактировалось Вован22; 07.06.2012 в 07:59.

  3. #623
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Самолет Зуба скорей всего на счету Пага.
    Соглашусь.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    А что можно сказать о бое 28.12.1950 ?
    Повреждённых самолетов у нас и китайцев в этот день не было, а столкновений с Шуйтинг старами было больше. Приведу отрывок из своей книжки: "28 декабря на боевую вахту заступили летчики 29-го ГИАП. Американская авиация начала проводить свои штурмовые налеты уже с самого утра, так что работы у гвардейцев истребителей хватало. В 8.03 на перехват вражеских истребителей-бомбардировщиков вылетело 6 МиГ-15 под началом к. Юркевича. На пути к Синыйджу наши летчики получили с КП сообщение о том, что американские самолеты развернулись и на малой высоте уходят вдоль реки Ялуцзян. Группа развернулась в направлении уходящих вражеских самолетов, и практически сразу ведущая пара обнаружила на расстоянии трех километров 2 Ф-80. Скорость «Шутинг Старов» была явно меньше, чем у МиГов, так что скоро Юркевич с дистанции 600 м открыл огонь по ведомому Ф-80. Американский самолет перешел к полету над самой землей, слившись с заснеженной поверхностью. Ведомый ст. л. Рыжов в это время с дистанции 800 м выпустил одну короткую очередь по ведущему Ф-80, но неточно. Пара ст. л. Федосеева обнаружила один Ф-80, сразу сблизилась с ним на дистанцию ведения прицельного огня, и ведущий с 500 м дал по противнику короткую очередь, Атакованный Ф-80 резко ушел вправо, а Федосеев вышел из атаки левым боевым разворотом, при этом по нему пытался произвести атаку еще один Ф-80. Ведомый Федосеева л. Сотников вовремя заметил противники, резко развернулся на него и с дистанции 800 м дал по нему заградительную очередь. «Шутинг Стар» ушёл энергично вниз, где скрылся на фоне гор.

    Пара ст. л. Перекреста также обнаружила одну пару «Шутинг Старов», которую и стала преследовать. С дистанции 700—600 м наш ведущий выпустил по последнему Ф-80 длинную очередь. Атакованный самолет резко пошел вниз, а Перекрест дал еще одну длинную очередь по ведущему Ф-80, который попытался уйти от МиГов резким правым разворотом. К сожалению, пушечная трасса прошла мимо. В это же время ведомый Перекреста ст, л. Жандаров увидел еще одну пару Ф-80, идущую несколько ниже. Наш истребитель развернулся на вражеские самолеты, но результативной атаки не получилось - задача ведомого заключается в прикрытии командира, поэтому Жандаров, выпустив одну очередь с дистанции 800—700 м, последовал за самолетом Перекреста. После первых атак советские истребители больше вражеских самолетов не обнаружили, поэтому по приказу с КП вернулись на свой аэродром. К этому времени в район боя подошла восьмерка ст. л. Орлова, но и ей не удалось навязать бой противнику - американские самолеты уже ушли на свою территорию.

    В 12.05 к станции Сончхон было выслано сразу 12 МиГ-15. Над объектом была густая облачность, так что все три звена должны были действовать самостоятельно, эшелонируясь по высоте. Ведущее звено ст. л. Орлова составляло нижний эшелон, а звено к. Науменко и звено 10-го истребительного полка китайских ВВС под командованием к. Ли-хана действовали над нижней кромкой облаков.

    При подходе к станции Орлов увидел поднимающийся с земли дым, а затем показались два штурмующих наземные цели «Шутинг Стара». Американские летчики, увидев МиГи, перешли в набор высоты, стараясь войти в облачность. Орлов с ведомым последовал за противником. За облаками Орлов с дистанции 1000 м дал несколько очередей по ведомому Ф-80, но, естественно, неточно. Идущий следом ст. л. Володкин атаковал этот же самолет с дистанции 300 м. После четырех очередей американский самолет перешел в беспорядочное падение. Ст. л. Орлов вышел из первой атаки вверх, а затем уже оттуда атаковал ведущего «Шутинг Стара». Выпущенные с дистанции 300 м снаряды попали прямо во вражеский истребитель, после чего тот загорелся и упал на землю. Остальные летчики из-за десятибалльной облачности самолетов противника не видели, производя патрулирование над районом боя. Несмотря на это, данный воздушный бой стал первым для летчиков Китайской Народной Республики в Корейской воине. 10-й истребительный авиационный полк китайских ВВС был первым, получившим и освоившим самолеты МиГ-15".

  4. #624
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    780

    По умолчанию

    [QUOTE=Вован22;90273] Самолет Зуба скорей всего на счету Пага.[QUOTE]

    Американцы говорят о двух очагах боя - звено Иглстоуна первым завязало бой, а звено Мейера отсекло и сковало подходившее подкрепление. Т.е. дрались скорее всего 4 на 4 и обе наши потери на счету летчиков только одного звена "Сейбров".

  5. #625
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Для Transit.
    Сообщение от Vitali Acote:, несколькими постами выше.
    "Восьмерка МиГов 177 ИАП (Фомин-Тищенко, Кормилкин-Зуб; Барсегян-Симатов, Рябов-Дейнега)"....

    Зуб был в первой четверке и вела она бой со звеном Иглстоуна.

  6. #626
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Если вначале боя распределение на два очага имело место, то во второй фазе всё смешалось. Рапорт Пага очень похож на наше описание, так что, вероятно, именно он сбил МиГ-15 Зуба.

  7. #627
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    780

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Если вначале боя распределение на два очага имело место, то во второй фазе всё смешалось. Рапорт Пага очень похож на наше описание, так что, вероятно, именно он сбил МиГ-15 Зуба.
    Чем объяснить разницу высоты? Паг пишет что достал летевший по прямой МиГ на 500фт, а Зуб не смог выйти из снижения и катапультировался на 1000м?

    Кстати, мы пропустили ещё один бой "Сейбров" за 21.12.1950:
    Группа F-86A 336 FIS 4 FIW осуществляла патрулирование района реки Ялу на высоте 12700м. В 32км ю.-в. Синыйджу американцы встретили МиГ-ов, после чего строй распался на пары и бой скатился до малых высот. Пара Lt.Col. Glenn T. Eagleston - Lt. John M. Odiorne обнаружила два МиГ-а и атаковала их на снижении, причем Иглстоун добился попадания в цель (засчитан поврежденный). Выйдя из атаки пара Иглстоуна некоторое время преследовалась шестеркой МиГ-ов, которые так и не смогли выйти на дальность огня.

  8. #628
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Чем объяснить разницу высоты? Паг пишет что достал летевший по прямой МиГ на 500фт, а Зуб не смог выйти из снижения и катапультировался на 1000м?
    Думаю, что к тому времени Зуб уже покинул свой самолет. Тоже самое случилось и в первом бою, когда Хинтон обстреливал до земли уже покинутый пилотом МиГ-15. Что касается других боев, то мы пропустили и еще несколько, а не только за 21 декабря. В тот день, кстати, на счет нашего летчика был записан первый сбитый Сейбр. Наша версия этого боя выглядит так: "Четверка МиГ-15, ведомая гв. к. Юркевичем, была наведена с земли на 8 Ф-86 в 40 км юго-восточнее Аньдуна. Наши истребители подошли на сей раз к району встречи на высоте 13000 м и сзади, со стороны солнца, свалились сверху на американских истребителей. Юркевич занял позицию в хвосте ведущего «Сейбра», при этом остальные вражеские истребители находились в 1000 м позади. Наш ведущий сблизился с первым Ф-86 на удобную дистанцию, а затем нажал на гашетки. Пушечные трассы устремились прямо в американский самолет, но в это же время Юркевич почувствовал удар по левой плоскости своего истребителя. Времени на раздумья не было, так что наш ведущий сделал переворот и вошел в крутое пикирование.
    На высоте 6000 м Юркевич вывел свой МиГ-15 из пикирования, но еще до полного вывода самолета в горизонтальный полет последовал удар по правой плоскости. Оказалось, что американские истребители остались в хвосте МиГа. К-н. Юркевич снова ввел самолет в пикирование, после чего наконец вражеские самолеты отстали. После приземления на аэродром в самолете Юркевича техники насчитали 19 пулевых пробоин которые, впрочем, не помешали довольно быстро восстановить данный МиГ-15.
    Столь опрометчивые действия советского летчика были вызваны, с одной стороны, желанием наконец сбить американский истребитель данной конструкции, а с другой уверенностью в своих ведомых. Кроме того, Юркевич полагал, что американские летчики не смогут попасть из своих пулеметов с дистанции 1000—800 м. Однако реально события развивались по несколько иному сценарию. Ведомый Юркевича гв. ст. л. Рыжов из-за резкого маневра при попытке отражения вражеской атаки свалился в штопор, а ведомая пара гв. ст. л. Федосеева сильно оторвалась. В результате американские истребители сумели сократить дистанцию и нанести самолету нашего ведущего повреждения. Правда, досталось в этом скоротечном бою и американскому истребителю. Снаряды, выпущенные из пушек МиГа Юркевича, разворотили фюзеляж ведущего Сейбра."

  9. #629
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Господа, рад приветствовать Вас вновь.

    Рад, что Вы, Вован22, вновь присоединились к дискуссии.
    Сожалею лишь о том, что Вы как- то болезненно отреагировали на мой текст.
    Я проводил анализ на основании информации Transit и книги Виталия.
    Предъявлять мне претензии... Я не сочинил от себя. Это американские данные, к ним адресуйте Ваши слова, прошу Вас.
    Не я и не Transit виновны в том, что у американцев всегда "истина где- то рядом" и надо так перепроверять их же данные, что Боже мой...
    Впрочем, это к делу не относится.

    По существу. Жаль, что побежали вперед.
    Давайте все же закончим с тем боем, где есть проблемы с американским авторством.
    Мой анализ, повторюсь, был основан на американском описании Transit.
    Там четко указано, что первую заявку на открытие огня и поражение самолета противника сделал Пол Паг, а последнюю - О'Коннор.
    В советском описании первым под огонь противника попал Дейнега и поведение самолетов противников практически совпадает.
    Это позволило мне сделать вывод, что именно Паг повредил МиГ Дейнеги.
    Последним отчитался (по описанию Transit) о результативной стрельбе О'Коннор. У нас последним пострадал Зуб.
    Здесь так же много общего в описаниях и я, во-первых, не понимаю, как можно приписать первому стрелку последнюю победу (я про Пага), а, во-вторых - почему нужно отрицать авторство последнего стрелка, если именно последняя атака американцев привела к фатальным повреждением самолета Зуба?

    Апелляция к порядковым номерам звеньев, на мой взгляд, не актуальна в данном случае по причине скомканного ведения боя парами без четкой координации с обеих сторон по типу собачьей свалки - все просто перемешались практически сразу.
    На мой взгляд все как раз просто, если точно известны первый и последний стрелки американцев, т.к. именно первая их стрельба привела к повреждений МиГа Дейнеги по данным советской стороны, а последняя - к потере МиГа Зуба.
    Никаких фантазий. Все очень четко.
    У Transit были названы первый и последний стрелки - Паг и О'Коннор.
    Если это не так, то вопросы не ко мне. Но логика рассуждений, согласитесь, все равно именно такая.
    Единственная сложность - МиГ Барсегяна. Здесь да, есть нюансы, что называется. Я предположил Иглстоуна, но могу и ошибаться.
    Как то так по этому бою.

    Мне очень жаль, что все опустили следующий бой с Сейбрами - 24-го числа.
    Transit привел фото с мемориальной плиты Джорджа... И что?
    А я привел текст с сайта KWP, где указано, что указанный пилот погиб в бою с врагом именно 24.12.1950 г.
    Пока данный сайт не ошибался, мы в этом уже убедились на примере ноября.
    Не редки случаи, когда потеря бывает списана позже, чем была получена.
    Кстати, за 24 декабря 1953 г. есть только одна потеря по данным сайта KWP.
    Она произошла именно в 336-й аэ и именно над Японским морем. Но это не Джордж.
    Цитирую:

    2LT NORMAN HAROLD HALTERMAN
    336TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    DATE OF LOSS: DECEMBER 24, 1953
    SERVICE NUMBER: AO2225937
    BORN: OCTOBER 25, 1928
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT
    HARRISONBURG,*VA
    LOCATION OR BATTLE ZONE: UNKNOWN
    Comments:
    Second Lieutenant Halterman was a pilot with the 336th Fighter Interceptor Squadron, 4th Fighter Interceptor Group. He was lost in the Sea of Japan as a result of an aircraft accident on December 24, 1953.
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 36583

    Я пока не вижу американского описания боя 24 декабря 1950 года, нет состава пар, заявок и т.п. информации.
    Прежде, чем двигаться дальше, хотелось бы закрыть этот вопрос, т.к. на мой взгляд он пока не ясен.
    Последний раз редактировалось Док_М; 16.06.2012 в 03:49.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #630
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Предпринял более углубленные поиски по тому же сайту касательно Джорджа.
    В комментариях к его страничке (они так скрытно расположены...) есть следующая запись:

    Comments: I graduated from USAF Pilot Training Class 52-H with Donal K. George on December 19, 1952 (Williams AFB, AZ). He could not have been flying any USAF aircraft prior to that graduation date. His date of loss may have been in 1953 or later.

    Подпись: J.J.Merz, сообщение 26627 - 2011-10-28.

    После этого комментария более нет ничего, но данные на основной странице не редактированы. Оставлен 1950 г.

    Для решения окончательного ответа необходим ответ на два вопроса:
    1) Кто с американской стороны участвовал в бою 24.12.1950 г. (ну и его результаты с американской стороны)?
    2) Что произошло 24.12.1953 г. над Японским морем у пилотов 336-й FIS (обстоятельства инцидента, участники)?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #631
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    2) Что произошло 24.12.1953 г. над Японским морем у пилотов 336-й FIS (обстоятельства инцидента, участники)?
    531224 HALTERMAN, NORMAN H T-33A 51-6543 HANEDA AB 55 MI NW, JAPAN

  12. #632
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Так.
    Т-33. Но согласно KWP Хэлтерманн, как и Джордж, суть пилоты 336-й аэ, а ее матчасть- "сейбры". А Т-33 - двухместный тренажер/разведчик на базе "шута".
    Странновато. Правда, если допустить, что Джордж все-таки действительно погиб именно 24.12.1953 г. и именно над Японским морем, как и Хэлтерманн, то логично предположить, что они оба летели в одном самолете - этом Т-33, выполняя либо тренировочный полет, либо полет на разведку погоды...
    Правда тогда вновь встает вопрос - почему у Вас, 13-й, за эту дату о Джордже все- таки нет ни слова, упомянут только Хэлтерманн?

    Вопросы остаются пока в той же последовательности (Вован22, Transit, 13-th):
    1) Обстоятельства и участники с американской стороны боя 24.12.1950 г.
    2) Подробности событий инцидента в 336-й аэ 24.12.1953 г.

    Прошу, коллеги - американисты.
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.06.2012 в 15:52.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #633
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Так.
    Правда тогда вновь встает вопрос - почему у Вас, 13-й, за эту дату о Джордже все- таки нет ни слова, упомянут только Хэлтерманн?
    Там для каждого происшествия дано одно имя. Очевидно, командира экипажа.
    Accident-Report.com - Accident-Report.com - USAAF/USAF Accidents for Japan

    В поименном списке Джордж числится погибшим 24 декабря 1953.
    Accident-Report.com - Airmen involved in USAF aircraft accidents in 1953

  14. #634
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж, по совокупности данных, а главным образом учитывая личные свидетельства сокурсника (J.J.Merz) следует считать, что Джордж действительно погиб именно в 1953 г.
    Правда не вполне понятно - входили ли в состав аэ на "сейбрах" Т-33? Ведь и Джордж и Хэлтерманн однозначно числятся за 336-й аэ.
    И так и нет пока подробностей по самому инциденту.

    Но вопрос по 24.12.1950 г. все же не закрыт.
    Что говорится в американских источниках по поводу того боя?

    Вован22, Transit?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #635
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    780

    По умолчанию

    Док_М, описания боя 24.12.1950 по американской версии не найдено. Предлагаю закончить события 1950 года и подвести промежуточный итог. Из результативных боев осталась одна дата 30.12.1950:

    утром бой 4 F-86A (командир звена Lt.Cmdr Paul Pugh) в районе Синыйчжу с 6 МиГ-15. Преследуя МиГ лидер группы Lt.Cmdr Paul Pugh перешел в пикирование и длинной очередью поразил противника, но на выходе из пике, на высоте 500м, ему на хвост сел другой МиГ, которого в свою очередь двумя очередями поразил ведомый Capt. James Jabara. Уже после боя на подмогу американцам подошли ещё 4 "Сейбра".

    полдень (3:15 p.m.) бой 15 F-86A 336 FIS 4 FIW (лидер Lt.Col. Bruce H. Hinton) против 35-40 МиГ-ов в районе Синыйчжу. Столкногвение началось на высоте 8 300м и закончилось всего в 1 000м над землей. Американцы заявили о двух поврежденных МиГ-ах (Lt.Col. Bruce H. Hinton, 1st Lt. Richard S. Becker) без собственных потерь.

  16. #636
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Утром 30 декабря 1950 года было два воздушных боя между МиГами и Сейбрами. Вначале с американцами схлестнулась четверка 29 ГИАП, а часом позже шестерка 177-го полка. В обоих случаях советским летчикам пришлось уходить от Сейбров на пикировании, причем, в первом бою был поврежден МиГ-15 бис к.Науменко и заявлена своя победа. Во втором бою повреждений и побед с нашей стороны не было. С кем провела бой четверка Пага пока мне не понятно, нужны подробности.

    Что касается второго дневного боя, то его не было. Вероятно речь в американском источнике идет о другом дне.

  17. #637
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, всех приветствую!

    Я поддерживаю мнение Transit по подведению итогов, но всё же, на мой взгляд, остались ещё не решённые моменты.
    Но, по-порядку.

    1) Начнём сзади. с 30.12.1950 г..
    Я полагаю, что учитывая ряд моментов, американское описание боя можно с достаточно большой долей уверенности отождествить с советским описанием боя звена Науменко.
    Поясню:
    - в обоих описаниях чётко указано, что всё происходило утром и в районе Синыйджу, тогда как второй бой (в 08:30, шестёрка Фомина) происходил в р-не станции Сончхон, что достаточно далеко от Синыйджу.
    - В описании боя Фомина нет указаний на двойную атаку, тогда как именно такое построение ясно фигурирует и в описании боя Науменко и в описании боя Пага (порядок полёта снизу: МиГ Науменко - за ним "сейбр" Пага - за ним МиГ Любимова, атаковавший Пага).
    Правда, в американском описании есть ещё самолёт Джабары, который, якобы, атаковал Любимова с 500 м и "поразил" его.
    В советском описании нет не только слов о "поражении", но наоборот, указано, что ведомый "сейбр" (Джабара, очевидно) после падения своего ведущего резко отвернул в сторону .

    Таким образом, мы имеем одну заявку с советской стороны (Любимов), которая не подтверждается, т.к. F-86 Пага не получил вроде бы повреждений (или получил,а?), и две заявки (я правильно понял - это именно заявки на сбитые МиГи?) с американской стороны (Паг и Джабара), из которой не подтверждается ни одна, хотя стрельба Пага была всё же неплохой, т.к. МиГ Науменко получил попадания.
    Итого по заявкам - 1:2, счёт - 0:0.
    А лейтенант-коммандер Паг, хоть и не может претендовать на реально уничтоженные МиГи, но является весьма неплохим стрелком, т.к. это его вторая точная стрельба (перед этим было повреждение МиГа Дейнеги).

    Что касается второго американского боя, то его просто нет в советской историографии. Наверное, это просто другой день. Либо ошибка по времени в американском источнике, т.к. вторая встреча с "сейбрами" была в этот день так же утром.

    2) Я бы не стал закрывать и тему с более ранними боями.
    Вот, например, 27.12.1950 г.
    В этот день был бой и с F-86 и с F-80. Если с F-86 заявка не подтверждается, то с F-80 есть подтверждение минимально одной заявки из двух:

    - F-80№49-645, 25 иаэ, 51 ИАКр, Downed by 2 MiGs during rocket pass, 20 S of Kwaksan, headed out to sea to bail out, 2Lt Harrison C. Jacobs, POW

    Я согласен c мнением коллег, что именно Фомин, вероятнее всего, является автором победы, т.к. именно он атаковал "шута", который ЕЩЁ штурмовал, что совпадает с американскими данными.

    То есть итог за день - 3 заявки, 1 победа. Своих потерь нет.

    3) Теперь по мало рассмотренному дню - 28.12.1950 г.
    Тransit привёл описание американцев, согласно которому, они отметили 2 боя с одной и той же тройки F-80 с разницей в 5 минут, причём своих потерь не понесли, но сами заявили 3 победы (или повреждённые? - уточните, Transit).
    На основании данной сводки мы день "закрыли".
    Не поторопились ли?
    Виталий справедливо заметил - боёв было совсем не два.
    А если быть точнее, то да, два, но не боёв, а контактов:
    - Один утром, около 08:30, когда советскими лётчиками в разный, но достаточно близкий период времени фиксировались то пара, то один F-80, по которым и выполнялись атаки, причём отмечена и попытка американцев атаковать, но безрезультатно. Советских заявок не отмечено, кстати.
    - Второй в полдень (12:05), когда была атакована пара "шутов", штурмовавшая наземные цели.
    Атака выполнена сзади внезапно, с короткой (300 м) дистанции, причём отмечено падение обоих F-80, один - с горением. Никакого сопротивления американцы не оказали. Отсутствует даже подобие боя в полном смысле этого слова.
    На основании вышеизложенного я полагаю, можно достаточно уверенно говорить, что два боя тройки Брейткройца - это одно утреннее боестолкновение с шестёркой Юркевича, в котором не было советских заявок, а вот американские (так сколько же их было?) не подтверждаются ни на грамм.

    Что же касается второго боя, то здесь-то и есть вопрос - ЧТО это за бой??
    Американского описания я пока не вижу. Но что нашёл в Комиссии:

    - F-80C№49-621, 51 ИАКр

    Более ничего. Есть ли информация по борту? Т.к. иначе это вполне - один из двух заявленных в 12:05.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #638
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, предлагаю закрыть вопрос с 28-ым и подвести итоги за первые два месяца.
    А то мы застопорились. А впереди ещё ТРИ ГОДА войны...

    Жаль, что пропали Леонид и Юрий. Бои с "сейбрами" уже вовсю пошли, но Вас нет...
    Предлагаю, уважаемые коллеги, немножко активизироваться.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #639
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Печальная тишина повисла в теме...

    Можно, конечно, обобщить результаты обсуждений в таблице, но всё же не хотел бы писать глупости, т.к. 28-е декабря всё ещё висит не разобранным.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #640
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, мне очень жаль, что никто не появляется в ветке...
    В настоящее время я заканчиваю итоговую таблицу по ноябрю и декабрю 1950 г.
    Но прежде хотел бы уточнить два пункта, которые (я внимательно просмотрел ВСЁ обсуждение с самого начала) так и остались неразобранными:

    - 18.11.1950 г. Американское описание боя в котором погиб ст.л-т Таршинов (действующие лица, заявки, потери/повреждения).
    - 07.12.1950 г. Не прояснилась ли судьба F-80C №49-0682, потеря которого в этот день фигурирует здесь:
    December 1950 USAF Accident Reports
    Она указана как потеря в Корее от неизвестной причины. Фамилия пилота не указана. Ранее данный борт был повреждён в ноябре 1950 г. при рулёжке на АД (пилот х. Сэндлин), но очевидно восстановлен. Теперь же в AAIR числится потерянным. Ни в KORWALD, ни в Комисии его нет за эту дату.

    Вот Transit пишет 19.02.2012, 20:39 #511

    За 7.12.1950 американцы дают два воздушных боя:
    - Четверка F-80C лидируемая к-ном Лоэгерингом (Capt. Donald L. Loegering) в районе Чарьёнгвана была атакована сзади парой МиГ-15. Быстро развернувшись "Шуты" встретили вторую атаку лоб в лоб. Лоэгеринг успел дать две очереди по ведущему МиГ-у и отметил попадания в левое полукрыло с отделением панели обшивки. После этого МиГ-и ушли вниз полупереворотом, на чем поединок закончился.

    Вопрос:
    - к какому подразделению принадлежала группа Лоэгеринга, ибо F-80C №49-0682 состоял в штате 80 FIS 51 FIG (по крайней мере на 11.11.1950 г. За 07.12 его принадлежность не указана, но врядли машину куда-то переводили).
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.08.2012 в 03:38.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •