Страница 42 из 116 ПерваяПервая ... 323839404142434445465292 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 821 по 840 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #821
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    06.04.1951 г.
    Бой 2-х восьмёрок МиГов с F-86 и F-80.
    Виталий, прошу Вас пояснить - сколько заявлено официально нашими?
    Из Вашего описания получается, что 1 F-86 ...Так?
    Своих потерь не было.
    1 F-86 записали на счёт Абакумова. Своих потерь не было, только один МиГ-15 получил 3 пулевых пробоины от огня F-80.

  2. #822
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий, за уточнение.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #823
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit, пока возникла пауза, хочу задать Вам ещё 1 "мучающий" уже давно вопрос о "сейбрах".

    В Аппендиксах Уоррена Томпсона есть одна потеря, которую никто как-то не обсуждает:

    - 17.12.1950 г. № 49-1100, Йохансен, 335 FIS /4 FIG, двигатель, A

    Этот день знаменит тем, что именно тогда произошла первая встреча "сейбров" и МиГов, закончившаяся потерей МиГа Ефромеенко, сбитого Хинтоном. С нашей стороны даже заявок не было.
    И всё же... Дата одна и та же.
    Нет ли у Вас информации, при каких обстоятельствах произошла потеря "сейбра" Йохансена?
    Был ли вылет боевым? Участвовал ли Йохансен в том бою?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #824
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Был ли вылет боевым? Участвовал ли Йохансен в том бою?
    Док_М, у меня нет обстоятельств потери этого самолета, но как я понял "Йохансен" это не имя летчика, а место падения (Авиабаза Джонсон в Японии), а оттуда "Сейбры" до "Аллеи МиГ-ов" никак не доставали.

    За 9.04.1951 есть следующие отрывочные данные:

    - атака на RB-45С 84 BS Det A (Экипаж Capt. Al Simmons / Maj. Louis Carrington) к западу от Пхеньяна. Когда самолет шел в направлении моста у н.п. Андунь к нему подошло звено МиГ-15. Два МиГ-а сели на хвост и около 30 секунд изучали цель (Каррингтон решил, что противник определял наличие оборонительного вооружения). Затем истребители заняли позицию для атаки и открыли огонь. Осуществлявший активное пилотирование Симмонс сбросил ПТБ и выполнил маневр уклонения с резким снижением, спикировав с высоты 13 600м до 7 000м. В некоторых источниках (например "Coalition Air Warfare in the Korean War, 1950-1953": - "on April 9, an RB-45 sustained a number of hits, but it successfully returned to base") сообщается о повреждении разведчика, но сам Каррингтон в своих воспоминаниях не упоминает о попаданиях.

    - атака на B-26B 44-34547 729 BS 452 BW в районе к северу от Синанджу. Опять таки работали 4 МиГ-а, добившись попаданий. На помощь коллеге пришли "Сейбры", отогнав противника, а поврежденный самолет дотянул до одной из авиабаз на территории Кореи. Случай странно напоминает описанный выше, но это скорее всего два разных эпизода.

    - воздушный бой 12 F-86 336 FIS 4 FIW с 14 МиГ-15 к югу от Синыйджу. Американские летчики заявили о уничтожении одного МиГ-а (занесен на счет 2nd Lt Arthur L. O'Connor), наблюдав катапультирование летчика. Ещё один МиГ был поврежден (записан Capt. Max Weil).
    Последний раз редактировалось Transit; 30.06.2014 в 22:43. Причина: уточнение

  5. #825
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Нет, Йохансен, это совсем не АБ, это именно фамилия пилота.
    Так что версия не проходит.
    Привожу фотокопию страницы того самого Аппендикса, где вполне различимо то, о чём я говорю:

    20-3517202-appendix-b.jpg

    Но всё же, как мы будем расценивать потерю В-29 от 29.03 тогда?
    И всё ещё не закрыт вопрос с F-86 от (01/16.03)...
    Последний раз редактировалось Док_М; 25.06.2014 в 22:42.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #826
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Нет, Йохансен, это совсем не АБ, это именно фамилия пилота.
    Так что версия не проходит.
    Пилот Йохансен, авиабаза Джонсон. Такое бывает.
    Accident-Report.com - Accident-Report.com - USAAF/USAF Accidents for Japan

    Такой вопрос: если предположить, что этот "Сейбр" получил боевые повреждения над Кореей, то для чего пилоту понадобилось тянуть до Японии?

  7. #827
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Такой вопрос: если предположить, что этот "Сейбр" получил боевые повреждения над Кореей, то для чего пилоту понадобилось тянуть до Японии?
    Так он и исправный бы не смог. Вывод один - над "Аллеей МиГ-ов" этот "Сейбр" не был.

    Док_М, по искомым Б-29 и Ф-86 информации пока нет. Останавливаться на них не будем, так что вот вам события за 10.04.1951 по американским источникам:

    - атака пары МиГ-15 на 4 F-80C 36 FBS 8 FBG, утром, в районе Чонгджу. МиГ-и неожиданно зашли в заднюю полусферу. Под огонь попал самолет мл.л-та Блумберга (2nd Lt. Charles H. Blomberg), к счастью для напарника противника вовремя заметил ст.л-т Флоурной (1st Lt. John J. Flournoy) и контратакой отогнал нападавших. Открываем Daily Korean Bulletin SIC 8869 за 10.04.1951 и находим подтверждение, что один из Ф-80 был поврежден в этом бою: - "Four F-80's were attacked by two MiG-15's. One of the F-80's was damaged". Т.о. заносим на счет летчиков МиГ-ов поврежденный самолет Блумберга (кстати это его же атаковали МиГ-и ст.л-та Бушмелева и ст.л-та Сокова, когда столкнулись 12.03.1951).

    - бой 12 F-86 334 FIS 4FIW с 8 МиГ-15 завязался на достаточно малой высоте в 3 000м. Американские летчики заявили об одном сбитом МиГ-е (Capt. James Jabara) и одном поврежденном (2nd Lt. Joseph R. Ellis) без своих потерь.

  8. #828
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну, что ж, Япония, так Япония. Я просто хотел уточнить.

    Теперь к апрелю.

    9 апреля.

    Вот советское описание (В.Набока, "Натовские ястребы..")
    "..9 апреля 51 г. американское командование опять направило в обороняемый район разведчиков РБ-45 под прикрытием «Сейбров». На их перехват было поднято три группы МиГов 176-го ГИАП под командованием гв. к. Мурашова, к.-на Шеберстова и гв. к. Васько. Первыми в 11.06-11.08 вылетели группы Шеберстова и Мурашова, при этом шестерка МиГ-15 под командованием к-на Шеберстова составляла ударную группу, а восьмерка к. Мурашова прикрывающую. В районе Сингисю на высоте 8000 м во время разворота на 90 градусов прикрывающая группа вышла вперед и оторвалась, действуя в дальнейшем самостоятельно. Оставшись одна, шестерка Шеберстова в 40 км южнее Сингисю встретила 2 РБ-45, прикрытых истребителями. Интервал между бомбардировщиками составлял 3-5 км, 4 Ф-86 непосредственного прикрытия находились сзади на 200 м и выше на
    300 м, еще 6 Ф-86 находились на расстоянии 5 км сзади и на 500 м выше своих бомбардировщиков. Оценив обстановку, командир группы принял решение атаковать бомбардировщики противника своим звеном, а паре к-на Геся следовало осуществлять прикрытие. При сближении с противником группа Шеберстова была атакована 6 Ф-86 сверху-сзади. И «Сейбрам» удалось связать наши истребители боем. В самом начале этого поединка у самолета ведомого гв. к. Геся л. Негодяева из-за резкой дачи газа отказал двигатель, вследствие чего МиГ-15 стал терять высоту, и летчик повел его в сторону аэродрома. В это время два Ф-86 вышли из строя своей группы и начали преследовать неисправный советский истребитель. Гесь решительно пошел на защиту своего ведомого и умело связал боем вражескую пару. Однако Негодяев при маневрировании потерял высоту, не смог дотянуть до аэродрома и совершил вынужденную посадку на рисовое поле в 20 км южнее Сингисю. Во время посадки летчик получил легкие ранения головы, а вот МиГ-15 не подлежал восстановлению.
    Четверка Шеберстова перевела воздушный бой на вертикальные маневры и после нескольких атак вынудила «Сейбров» уйти на юг, дав тем самым возможность двум другим группам МиГов атаковать разведчики противника. Однако летчики этих групп не сумели своевременно обнаружить американские самолеты. Группа Мурашова, идя на высоте 9000 м, в районе Сяренкана обнаружила 1 РБ-45, но он уже был прикрыт восьмеркой Ф-86 (очевидно, к четверке «Сейбров» непосредственного прикрытия присоединилось и звено, которое вело бой с четверкой Шеберстова). Вражеские самолеты летели на высоте 11000 м, и, когда группа Мурашова попыталась боевым разворотом их настигнуть, они сумели на высокой скорости оторваться. Затем вражескую группу сумела обнаружить шестерка МиГ-15 к. Васько. Командир группы решил атаковать бомбардировщик, который, обнаружив советские истребители, включил форсаж и набрал высоту 12000 м, но это его не спасло от атаки. Васько парой атаковал РБ-45, открыв огонь с дистанции 1000м. Наши летчики наблюдали попадания снарядов в американский самолет, но добить его не удалось. Истребители сопровождения разворотом вправо отбили атаку от своего бомбардировщика, но при этом пострадали сами. Васько на встречных курсах практически в упор расстрелял один Ф-86, который вошел в левую спираль и взорвался в воздухе.
    Однако и наша группа не обошлась без потерь. Ведомый гв. ст. л. Лазутина ст. л. Слабкин во время резкого разворота оторвался и был внезапно атакован сверху-сзади «Сейбрами». Советский истребитель получил настолько серьезные повреждения, что еще в воздухе был полностью уничтожен взрывом. Федор Васильевич Слабкин погиб. Подверглась атаке двух Ф-86 и прикрывающая пара гв. к. Крамаренко, которая резким разворотом вправо сумела выйти из-под удара противника.
    Во второй половине дня в бой с американскими самолетами вступили снова летчики 176-го ГИАП. В 14.09 8 МиГ-15 под командованием гв. к. Шеберстова вылетели на перехват вражеских бомбардировщиков, прикрытых истребителями. В районе Анею, следуя на высоте 4000 м, группа встретила 1 Б-26, который с высоты 2000 м производил бомбометание железнодорожной станции.. Командир группы приказал парам гв. к. Геся и гв. к. Субботина атаковать бомбардировщик. Первой пошла на Б-26 пара Субботина, которая сблизилась с ним на дистанцию 800 м и слева-сверху открыла по нему огонь. В результате этой атаки американский самолет получил несколько попаданий, но продолжал полет.
    Тогда гв. к. Гесь сверху-сзади с дистанции 600 м добил противника. Б-26 загорелся и упал в горы в 10—15 км юго-восточнее Ансю.."


    Итог:
    Советская сторона: Заявлено - 1 В-26 (Гесь) и 1 F-86 (Васько). Потеряно - 2 МиГ-15 (1 не от воздействия противника).
    Судя по американским данным и описанию боя, взрыв в воздухе был один и это, увы, был МиГ Слабкина.
    Вероятнее всего именно его сбил Артур О'Коннор. Вторая заявка Макса Вэйла на повреждённый МиГ не подтверждается.

    Что касается RB-45, то, учитывая Ваши данные (например "Coalition Air Warfare in the Korean War, 1950-1953"), повреждения разведчика всё же имели место и их можно отнести на счёт пары ГСС гв. капитана Васько А.Ф.

    Не прошли бесследно и атаки на B-26 (пара Субботин-Гесь), что подтверждается КОРВАЛД:
    Там, правда, два борта с различией в цифре номера, но, явно это - один борт. Цитирую:

    - B-26B № 44-34447, 452nd Bmb Wg (L), Attacked by 2 MiGs 5-10 mi S of Kunu-ri, damaged, returned to base, EDWARDS, A. H. LT USAF NIJ, JANSEN, R. E. LT USAF NIJ, RYAN, F. J. SGT USAF NIJ

    Есть и ФКП Субботина с отличными ракурсами стрельбы.
    А вот и подробный документ боя (В.Набока):

    Описание воздушного боя, проведенного 8 МиГ-15 под командованием
    гв.к. Шеберстова с бомбардировщиком противника в районе Ансю 9.4.1951 г.


    Группа 8 МиГ-15 в составе: командира группы Шеберстова-Николаева, Геся-Никулина, ведущего второго звена Сучкова-Федорова, Субботина-Милаушкина, в 14.09 по команде с КП части вылетела на перехват самолетов противника. Сбор группа произвела на высоте 1500 м, после чего с набором высоты группа была направлена в район Ансю в боевом порядке правый пеленг с превышением второго звена на 200 м. Интервал между звеньями – 200 м, дистанция 160 м, интервал между парами 100 м, дистанция 75 м, интервал между самолетами 75 м, дистанция 50 м.
    В районе Ансю на высоте 4000 м группа Шеберстова встретила 1 Б-26, который с высоты 2000 м производил бомбометание ж/д станции.
    Командир группы приказал парам Геся и Субботина атаковать бомбардировщик противника. Пара Субботина левым разворотом атаковала Б-26 слева-сверху под R-1/4-2/4. Огонь вели Субботин и Милаушкин с дистанции 800 м, в результате чего наблюдали попадания снарядов в самолет противника. Из атаки пара Субботина вышла боевым разворотом вправо. после этого Б-26 был атакован парой Геся с дистанции 600 м сверху-сзади под R-2/4. Огонь вел Гесь, в результате чего наблюдал пожар на самолете противника, который упал в районе горы Бате-Дзан (10-15 км юго-восточнее Ансю). Из атаки пара Геся вышла боевым разворотом вправо.
    В результате воздушного боя Гесь сбил Б-26.
    Израсходовано БК: Н-47, НС-110.
    Вывод: 1) Бой проведен тактически грамотно.
    2) Стрельба велась прицельно с короткой дистанции, вследствии чего самолет противника был сбит.
    ЦАМО РФ, ф.324 ИАД, оп.539839с, д.4, л.17.


    Вопрос Тransit'у - есть информация по этому борту дальше - не списан ли он был потом?

    На завершение по 9 апреля:
    Биография гв.кап. Васько:

    Васько Александр Фёдорович

    Родился 29.08.1920 г. в селе Васьки, ныне Полтавского р-на Полтавской области в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1943 г. В 1936 г. окончил 7 –летку, затем школу ФЗУ.
    Работал газорезчиком на Полтавском паравозоремонтном заводе.
    В РККА с 1940 г. В 1941 г. окончил Чугуевскую ВАШП в звании сержанта.
    С 1941 по октябрь 1942 г. – в 171 ИАП (МиГ-3), с октября 1942 г. по май 1945 г. – в 19 ИАП/176 ГИАП 324-й ИАД 16-й ВА (Ла-5, Ла-7). Был ранен.
    За время ВОВ совершил 303 боевых вылета, провёл 49 воздушных боёв, в которых лично сбил 15 и в группе 2 самолёта противника (первая победа – 29.01.1943 г. в группе над Ju-88 в р-не Ст.Оскола, последняя – 29.04.1945 г. личная над FW-190 юж. Вельтена). Войну закончил в звании капитана.
    В войне в Корее участвовал в родном 176-м ГИАП 324-й «кожедубовской» ИАД в звании капитана, в должности к-ра аэ. Лично сбил 3 самолёта противника:
    По окончании Корейской командировки отбыл в Союз.
    В 1956 г. окончил ВВА.
    С 1960 г. в запасе в звании полковника.
    Жил в г. Полтава.
    Работал зам. начальника военизированной части по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов Укрнефти Миннефтепрома CCCP.
    Умер 23 августа 2004 г. Похоронен на Центральном кладбище в Полтаве.
    Награды: Герой Советского Союза (15.05.1946 г., № 7986), ордена Ленина, БКЗ (3), КЗ, Отечественной Войны 1-й (2) и 2-й степени, медали.

    На фото:

    - ФКП Серафима СУбботина от 09.04.1951 Г. (В-26)
    - Васько А.Ф. (период ВОВ).
    - МиГ-15 капитана Геся Г.И.
    - кап. Гесь Г.И.

    strel-ba-subbotina-po-v-26.jpgvasko.jpgdsc08564-kopiya.jpgdsc08580-.jpg
    Последний раз редактировалось Док_М; 28.06.2014 в 03:12.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #829
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Что касается RB-45, то, учитывая Ваши данные (например "Coalition Air Warfare in the Korean War, 1950-1953"), повреждения разведчика всё же имели место и их можно отнести на счёт пары ГСС гв. капитана Васько А.Ф.
    Все же участники событий утверждают что попаданий не было. Вот выдержка из книги "The B-45 Tornado: An Operational History of the First American Jet Bomber", John C. Fredriksen.: - "On April 9, 1951, Simmons and Carrington waged what was probably Detachment As most celebrated scrape in North Korean skies. According to Carrington, "One day, over Andong, and right along the bridge that the B-29s bombed all day, a flight of MiGs caught us. Al Simmons had decided that I would fly co-pilot for him; when I looked back there were two MiGs sitting there firing at us. We did not know their exact armament, but I knew it was cannon. I turned around in my seat and was up on my knees with my movie camera. I tried to pull it back but it was hooked on the trottle. As Al would push the throttles and I'd jerk back — I never did get a picture of them. But anyway I told Al, 'Don't move — they're locked on and they'll never hit us from where they are now. Don't you make a move' So the first guy was firing by himself — two F-86s went by him and he yonked up, went back, and bailed out. Then his wingman started firing — same thing, I told Al again, 'Don't ... move ...' and the navigator could see the tracers going down the centerline of our aircraft. But he exhausted his ammunition and two F- 86s made a pass at him and he never let up on the trigger — they didn't hit him. So we went down the river photographing and I think the F-86s were out of fuel — the MiGs also turned back. We finished the mission and went on home. But that was the only time they bothered us. Still, Carrington could not believe the abysmal marksmanship of MiG pilots. Once back at Yokota, he inspected the aircraft closely for possible damage. Sergeant Mangum recalled Carrington's reactions all too well. "I had to get a huge aero stand and roll it around that airplane for him to look, and Carrington declared 'They had to hit us, but we didn't find one mark." Т.е. при послеполетном осмотре ничего не нашли, хотя летчик упорно считал, что должны были попасть. Засчитывать или нет - тут на ваше усмотрение.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Вопрос Тransit'у - есть информация по этому борту дальше - не списан ли он был потом?
    Всё же это был 44-34547. Его отправили на АБ Михо в Японию, где находились мастерские, восстановили и доработали под поисковый прожектор. Когда самолет вернулся в строй его сразу сбили.

    Док_М, пора переходить к 12.4.51, а вы ещё бои за 10-е число не отписали.

  10. #830
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Говорите, № 44-34547...
    На самом деле, за эту дату в КОРВАЛД даны ДВА (!!!) В-26 - 44-34547 и 44-34447 - тогда как наши описывают только один В-26.
    Здесь или какая-то мистика, либо я не знаю что.
    Вот по данным Комиссии, например, 9 апр 1951 был повреждён МиГом только 1 Б-26 - бортовой № 44-34447.
    По Корвальду повреждения получили два борта Б-26 - 44-34447 и и оба вернулись на базы. И если 34447 нигде больше не упомянут (возможно списан), то 34547 летал, поскольку в Корвальде он встретился ещё раз, уже 29 сент 1951.
    И в Комиссии тоже. Где он отмечен как потеряный при полёте к цели (команда в составе Capt Minter C. Terry, 1Lt Robert Adams, 2Lt Eugene E. Strope, PFC Norris A. Solem имеет идекс MIA).
    Но 9 апреля этот бортовой 34547 уцелел.
    Насчёт 34447 – неизвестно, возможно списан. указан всего 1 В-26 - № 44-34447.

    У Вас откуда данные, что в тот день был обстрелян именно № 44-34547?
    А может наоборот, 44-34447? А 44-34547 указан ошибочно?

    По RB-45 - ну, раз есть такое описание, то повреждения не засчитаны.

    Пока жду ответа, опишу 10 апреля (В.Набока, "Натовские ястребы.."):

    ".10 апреля над Северной Кореей была сильная облачность..
    Уже в 7.00 по команде с КП дивизии на отражение налета авиации противника вылетели 8 МиГ-15 196-го ИАП под командованием ст. л. Шеломонова. Через 8 минут летчики получили информацию о том, что противник в количестве 2 бомбардировщиков и 7 истребителей подходит к району Тецузан, и группа направилась в направлении вражеских самолетов.
    На маршруте прикрывающее звено к. Сосковца потеряло ведущее звено, попыталось его найти южнее Тецузана, но во время поиска было внезапно атаковано из-за облаков слева сзади 6 Ф-86. Сосковец сразу же приказал звену выполнить левый боевой разворот, тем самым по возможности перевести бой на вертикальные маневры. Четыре «Сейбра» продолжили преследовать МиГи, а 2 Ф-86 ушли в сторону. После трех петель Шовиара четверка американских истребителей заметно отстала от нашего звена, зато ушедшая в сторону пара «Сейбров» выбрала удобный момент и атаковала сзади последнюю пару ст. л. Алфеева. Американские истребители имели более высокую скорость, поэтому после атаки проскочили вперед пары МиГов, и ведомый Алфеева ст. л. Шебанов с дистанции 200-300 м дал три длинные очереди по ведущему Ф-86. Атакованный Ф-86 окутался дымом и разворотом со снижением пошел в залив. После этого к. Сосковец приказал своему звену выйти из боя заходом в облака.
    В 9.08 на перехват американских самолетов в районе Анею вылетела четверка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием гв. к. Васько. Через четверть часа в районе Тэйсю на высоте 3000 м группа встретила 4 Ф-80. Командир группы приказал паре гв. к. Крамаренко остаться в прикрытии, а сам с ведомым гв. ст. л. Гоголевым атаковал ведомую пару противника сзади-сверху. Огонь вели оба летчика с дистанции 400—200 м, после чего правым боевым разворотом вышли из атаки; Боевые победы были записаны обоим советским пилотам.
    В 10.10 вылетели на защиту Аньдунского моста 8 МиГ-15 196-го ИАП под командованием к. Бокача, причем ведущему следовало со своим звеном идти ниже облачности, а звену к. Абакумова поверх облачности.
    В районе моста во время поиска ведущий второй пары первого звена к. Назаркин обнаружил справа-впереди 4 Ф-80, вышедших из облаков, и доложил об этом командиру. Кап. Бокач сразу же со своим ведомым атаковал «Шутинг Стары», дав по ним заградительную очередь, а несколько оттянувшийся от ведущей пары к. Назаркин зашел американским самолетам сзади. Сблизившись с противником, Назаркин дал длинную очередь с дистанции 500-400 м по правому крайнему ведомому Ф-80. Группа «Шутинг Старов» разделилась - ведущая пара ушла в облака, а ведомая продолжила вести бой, стараясь перевести его на виражи. В это время с КП дивизии пришла команда: «Всем следовать в район моста», куда направлялась группа американских самолетов, состоящая из бомбардировщиков и истребителей.
    Выполняя этот приказ, Бокач ушел своей парой в указанный район, а Назаркин, не расслышав команду, продолжил преследовать пару Ф-80, проведя по ней еще несколько атак. В конце концов «Шутинг Стары» сбросили подвесные баки и ушли в облака, а группа Бокача, не встретив противника у моста, полным составом вернулась на аэродром..."


    Учитывая Ваши описания, можем заключить следующее:

    1. Заявка Джеймса Джабары никак не подтверждается, т.к. МиГи повреждений не получили. Не подтверждается и заявка Фёдора Шебанова, т.к. американцы никак не комментируют потери и повреждения "сейбров".
    Хотя следует признатиь, что описание Шебанова и дистанция стрельбы заставляют предположить, что повреждения атакованный им "сейбр" всё же должен был получить...

    2. Бой с F-80, описанный в американских источниках, вероятнее всего, соотносится с советским описанием боя четверки МиГ-15 176-го ГИАП[/U] под командованием гв. к. Васько, когда Васько и ведомый гв. ст. л. Гоголев атаковали ведомую пару из четвёрки "шутов". Обоим было засчитано по победе, но, как видим, американцы подтверждают повреждения лишь одного F-80 (Блумберг).
    Вероятнее всего, это стрельба Васько, учитывая его статус (ведущий) и немалый боевой опыт (ГСС, ас ВМВ).

    Таким образом, счёт за день выходит 0,5:0 в пользу советских пилотов.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #831
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    А может наоборот, 44-34447? А 44-34547 указан ошибочно?
    В-26 44-34447 был поставлен в Турцию и эксплуатировался там с бортовым номером 7438. В Корее не был.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    2. Бой с F-80, описанный в американских источниках, вероятнее всего, соотносится с советским описанием боя четверки МиГ-15 176-го ГИАП[/U] под командованием гв. к. Васько, когда Васько и ведомый гв. ст. л. Гоголев атаковали ведомую пару из четвёрки "шутов". Обоим было засчитано по победе, но, как видим, американцы подтверждают повреждения лишь одного F-80 (Блумберг).
    Полностью согласен. Место события (Тэйсю = Чонджу) и описание боя совпадают. Записываем на счет гв.к-на Васько.

  12. #832
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    С В-26 вопрос закрыт, спасибо.
    С F-80 так же устаканено.

    Переходим далее?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #833
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Переходим далее?
    За 11.04.1951 американские источники событий не фиксируют, поэтому перехожу к достаточно сложному для анализа дню 12.04.1951:

    Первый воздушный бой, утром, втянул в себя с американской стороны 36 Б-29, 34 Ф-86 и 54 Ф-84 (цифры в разных источниках разнятся, эта приведена из дневника Стретмейера "The Three Wars"). "Сейбры" осуществляли прикрытие сверху, "Тандерджеты" ставили заслон непосредственно рядом с бомбардировщиками на высоте около 9 000м. В ходе боя американским летчикам-истребителям занесены на счет 2 сбитых, 2 предположительно сбитых и 14 поврежденных (!). Количество участвовавших МиГ-ов оценили в 80 шт. Всех одержавших победы перечислить не получится, но в основном список выглядит так:

    F-86
    Col. John C. Meyer 1 сбит + 1 поврежден
    Capt. James J. Jabara 1 сбит
    F-84
    Capt. Glendon K. Dunaway 2 поврежденных
    Capt. Lloyd C. Edwards 1 вероятно + 1 поврежден
    Capt. Forrest W. Wilson 1 поврежден
    Capt. Floyd A. Murdock 1 поврежден
    Lt. Eldon R. Mathis 1 вероятно + 1 поврежден
    Lt. Alton A. Pendleton 1 поврежден

    П-к Мейер в этом бою был лидером всех "Сейбров". Он атаковал МиГ длинной очередью, попав в район кабины и наблюдал как пораженный самолет спланировал за реку Ялу и разбился. Затем он атаковал тройку МиГ-ов, поразив одного в крыло. К-н Джабара сел на хвост одному МиГ-у на высоте 8500 м, добившись несколько хороших попаданий. Самолет противника задымил и стал терять топливо. Джабара уверяет, что был большой взрыв когда МиГ упал на землю. К-н Дунавей был в этом бою лидером 14 "Тандерджетов" и утверждает, что его группе пришлось вести бой с 30 МиГ-ами. Бой начался на 9 000 м и постепенно скатился до 6 000 м.
    В районе боя случайно находился одиночный RF-80 15 TRS пилотируемый л-том Дэвисом (Lt Walter R. Davis) выполнявший рутинное разведывательное задание. Вышедшая из боя группа в 12 МиГ-ов по пути домой заметила его и совершила два захода. Л-т Дэвис всегда разворачивался в лоб противнику и сумел избежать попаданий. МиГ-и довольно быстро отстали и ушли в сторону китая, разведчик так же поспешил покинуть район.

    Второй воздушный бой в этот день произошел между 12 F-86 336 FIS 4 FIW и 15 МиГ-ами, после полудня, в районе между Синыйджу и Синанджу. Длительность 15 минут, диапазон высот с 11 500 м до 1 300 м. Американским летчикам засчитано 2 сбитых (лидер группы Lt.Col. Bruce Hinton + Capt. Howard M. Lane) и 1 поврежденный.

  14. #834
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Наша первоначальная версия итогов утреннего боя была такой: "Всего в этом бою с наше стороны участвовали... 40 МиГ-15... В результате боя сбито до 11 Б-29, 2 Ф-80, подбито до 14 Б-29 и 5 истребителей... Наши лётчики из воздушного боя возвратились все, пять самолётов имеют от двух до семи пулевых пробоин". Впоследствии лётчикам 324 ИАД было засчитано 10 В-29 и 4 истребителя (F-80 и F-84).
    В вечернем бою у нас получил серьёзные повреждения один из МиГов, который отправили на ремонт в г.Дальний. Безвозвратных потерь тут тоже не было.

  15. #835
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    В результате боя сбито до 11 Б-29, 2 Ф-80, подбито до 14 Б-29 и 5 истребителей...
    Если учесть, что американские источники подтверждают уничтожение 3 Б-29 и повреждение ещё 7, то становится очевидным, что в этот день наши оценки результатов боя были значительно точнее американских. К приведенному выше списку побед истребителей, надо добавить заявки стрелков Б-29 (4 сбитых, 4 вероятно и 1 поврежденный).

  16. #836
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Если учесть, что американские источники подтверждают уничтожение 3 Б-29 и повреждение ещё 7...
    Крылов и Тепсуркаев в своей книге дают таую трактовку этого боя: 3 В-29 упали на территории Сеерной Кореи и их экипажи были взяты в плен. Один В-29 совершил аварийную посадку в Корейском заливе около острова Синмидо и естественно утонул, ещё как минимум два бомбардировщика были списаны после аварийных посадок в Сувоне и Кимпхо.

  17. #837
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    К сожалению, большим количеством времени не располагаю, но с целью обсуждения приведу те борты В-29, которые указаны в "официальных" источниках, ожидая комментарий Transit'а:

    КОРВАЛД:

    - B-29A 42-65369 19th BW 93rd BSq -Low on fuel, very high winds, crashed and burned just off runway at Kadena AB
    - B-29A 44-61835 19th BW 30th BSq - Vertical stabilizer, cockpit windows damaged by MiGs, landed safely at emergency airfield (Suwon) in Korea (2 погибших, 1 ранен)
    - B-29A 44-62252 307th BW 371st BSq - Tail section damaged by MiGs while attacking Sinuiju RR bridge across Yalu, crashed into hill near Suwon (10 mi S of Seoul) - 13 погибших.
    - B-29A 44-69682 19th BW 93rd BSq -Attacked by 15-20 MiGs, No. 2 engine and then entire wing caught fire, exploded, crashed into mountain, tail gunner of B-29 6323 observed crash, no parachutes observed - 11 погибших
    - B-29A 44-86370 19th BW 93rd BSq - Damaged during MiG attack, No. 1 engine caught fire, ditched, debris and oil slick found, no parachutes observed, extensive SAR effort negative - 12 погибших
    - B-29A 44-87618 19th BW - Heavy battle damage due to AAA and MiG-15s, damage included No. 2 & 4 engines out, hydraulic system shot out, crash landed at Seoul Municipal Airport, salvaged, no personnel losses

    Судя по комментариям, те, что подчёркнуты - потеряны безвозвртано. А что с двумя другими?

    В Комиссии есть следующее (совпадающее с КОРВАЛД):

    - 44-62252 B-29 307th Bmb Wg
    - 44-69682 B-29 19th Bmb Wg 93rd Bmb Sq, MiG attack, crashed into mountain
    - 44-86370 B-29 19th Bmb Wg, MiG attack, ditched, debris and oil slick


    По версии Крылова и Тепсуркаева можно говорить о 6 потерянных B-29.
    Что скажете?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #838
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    - B-29A 44-61835 19th BW 30th BSq - Vertical stabilizer, cockpit windows damaged by MiGs, landed safely at emergency airfield (Suwon) in Korea (2 погибших, 1 ранен)
    Это достаточно интересный эпизод. Самолёт (командир экипажа Capt. Howard R. Sproul) был атакован МиГ-ом в лоб сразу после сброса бомб и получил прямое попадание снаряда в кабину экипажа. В результате бомбардир погиб на месте, а командир и второй пилот были тяжело ранены. Оператор электронного оборудования ст.л-т Барретт (1st Lt. Cary H. Barrett) пробрался вперед и взял на себя управление самолетом. На пару со штурманом они привели Б-29 на передовую базу в Корее. За совершенный подвиг Барретт был награжден (Distingished Flying Cross). Повреждения оказались минимальными и самолет был введен в строй. Разбился 31.10.1951 г.
    Последний раз редактировалось Transit; 22.07.2014 в 08:52.

  19. #839
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    А что по остальным бортам и были ли ещё?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #840
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.09.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    20

    По умолчанию

    Ну раз все носители информации взяли паузу, попробую двинуть ветку цитатой Вована22 с 9-й страницы:
    12 апреля 51 года
    3 сбито, 1 списан( прошел ремонт и использовался как учебное пособие), 2 повреждены восстановлены.
    44-69682:сбит
    44-86370: сбит
    44-62252: сбит
    44-87618: списан, использовался как уч пособие
    44-61835: поврежден, восстановлен потерян в летном происшествии при взлете 31 Октября 1951
    42-94062: поврежден восстановлен

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •