Страница 109 из 109 ПерваяПервая ... 95999105106107108109
Показано с 2,161 по 2,179 из 2179
Like Tree384Likes

Тема: Война в корее

  1. #2161
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Transit'а бы услышать, да и Леонида...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #2162
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Тут нам может помочь более подробное описание боя с американской стороны. Важно понять локализацию боя Сейбров 4 FIW - только район Пхеньяна или же они долетали до Ансю.
    Уточненная версия боев 25.01.1952
    - в 10:35 группа из 18 F-86E 51 FIW патрулируя район реки Чонгчон наблюдала 39 МиГ-ов. 4 F-86 (звено Tiger) смогли сблизится и выйти на встречно-пересекающихся курсах с 4 МиГ-15 в р-не YE2070. Противник шел курсом 180 на высоте 15640 м. Летчик №3 в звене Tiger - Lt. Col. John B. England открыл огонь с 200 м и вел его до расхождения с целью. Отмечены попадания в фюзеляж и крылья;

    - в 14:00 над Синыйчжу 6 F-86Е 51 FIW (звено Tiger) осуществляло прикрытие поисково-спасательной операции. В квадрате XE7085 на высоте 11560 м была обнаружена группа из 20 МиГ-ов следовавшая курсом 180. Одно звено из 4 МиГ-15 оказалось в невыгодном положении и было атаковано "Сейбрами" сзади. Лидер звена Tiger Capt. Mose W. Gordon дал очередь с позиции 6 часов по ведущему МиГу постепенно сближаясь со 170 м до 100 м. МиГ взорвался прямо перед "Сейбром" вызвав остановку двигателя, но его удалось перезапустить в воздухе. Одновременно №3 1st Lt. Robert H. Moore атаковал два МиГ-а подряд и один из них так же взорвался перед ним после попаданий в сопло. У "Сейбра" остановился двигатель и пришлось планировать с 10200 м до 4420 м. только тогда удалось запустить двигатель и вернуться на базу.

    - в 14:15 в квадрате XE8065 8 F-86E (звено Hawk) наблюдали 52 МиГ-а и смогли сблизиться с 6 из них. Противник следовал курсом 330 на высоте 9180 м. Преследуя их в наборе с 9180 до 12920 м американские летчики смогли атаковать один МиГ с позиции 6 часов и дистанции 680 м. Наблюдались попадания в правое полукрыло и хвостовую секцию;

    "В интервале времени 16:10-16:20 группа из 17 "Сейбров" 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, проведя бой с 10 из них на высотах от 11900 до 13260 м. Пять МиГ-ов заявлены уничтоженными и один поврежденным, свои потери - один F-86 получил повреждения (степень указана как Major), но вернулся на базу. Победы занесены на счета 1st Lt. William M. Guinther, 1st Lt. Anthony Kulengosky Jr., 1st Lt. William C. Chefner, Maj. William F. Schaeffer, 1st Lt. Frank J. Gately Jr., 1st Lt. Ivan C. Kincheloe (поврежденный)." Этот бой на самом деле оказался сильно "размазанным" и его временные рамки надо расширить до интервала 16:00-16:20. Все звенья 51 FIW фактически вели бой раздельно с разными элементами строя противника. Вот как выглядят заявленные победы и место боя:
    - в 16:00 звено Eagle в квадрате BJ5955 на высоте 13260 зашло в хвост паре МиГ-ов шедших курсом 330. Лидер звена Eagle-1 1st Lt. Anthony Kulengosky Jr. открыл огонь с позиции 6 часов по ведущему, сближаясь 340-170 м. Отмечены попадания в район двигателя, вызвавшие пожар, после чего летчик катапультировался. Его ведомый Eagle-2 1st Lt. Frank J. Gately Jr. атаковал второй МиГ в координатах BJ6055 на высоте 12580 м. Наблюдались попадания в крылья и фюзеляж с отделением больших частей конструкции, воспламенение и переход в снижение.
    - в 16:01 Eagle-1 1st Lt. Anthony Kulengosky попал под контратаку МиГ-а и был поражен снарядом 23-мм в правое полукрыло. На помощь пришёл Eagle-3 1st Lt. William C. Shofner, он в 16:02 над BJ6055 и высоте 12580 м, с ракурса 5-6 часов, дал очередь по атакующему МиГ-у. Отмечены попадания в крылья и фюзеляж, после чего летчик катапультировался.
    - в 16:10 над XE3040 на высоте 13600 м лидер звена Hawk 1st Lt. Ivan C. Kincheloe обстрелял МиГ с позиции 10 часов и дистанции 340 м, наблюдая попадания в крылья и фюзеляж. Засчитан как поврежденный.
    - в 16:10 над YE3045 №4 в звене Hawk открыл огонь по одному из трех МиГ-ов следовавших курсом 300 на высоте 11900 м. Стрельба велась с ракурса 6 часов и дистанции 340-20 м.
    - в 16:20 над YE1010 №3 в звене Tiger Maj. William F. Schaeffer сумел атаковать пару МиГ-ов следовавшую курсом 150 на высоте 11900 м. Ведя огонь с ракурса 10 часов и дистанции 600-500 м он добился попаданий в крылья и фюзеляж. Летчик катапультировался.


    "В 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными (занесены на счета 1st Lt. John J. Burke Jr., Capt Robert T. Latshaw Jr., 1st Lt. Conrad P. Nystrum) а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна". Уточняя этот бой можно сделать вывод, что утверждение про р-н Пхеньяна не верно, так как все заявки укладываются в районы YD и YE грид координат (а это отрезок Анджу - Кэчхон), а правильные временные рамки 16:30-16:45:
    - в 16:30 часть патрульной группы 4 FIW из 6 "Сейбров" (звено Able - 4 машины и звено Baker - 2 машины) находясь в квадрате YE1515 обнаружили разрозненные группы МиГ-ов общей численностью в 20 единиц. Фактически группа "Сейбров" распалась на пары, действовавшие самостоятельно. Так группа Baker преследовала 4 МиГ-а в квадрате YE2505 следовавших на юг на высоте 9520 м, но не смогла занять позицию для атаки. Пара Able 3 и 4 начала преследование одиночного МиГ-а в северном направлении. Able 3 сумел сблизиться до 500 м и открыл огонь в 16:33 в координатах YE1628 и высоте 11560 м. Наблюдались попадания в фюзеляж и переход противника в снижение. Позже в районе наблюдался парашют.
    - в 16:30 над районом YD2890 другая часть патрульной группы 4 FIW из 8 "Сейбров" (звенья Black и Yellow) встретила МиГ-и идущие курсом запад. "Сейбры" по команде начали разворот на 90 град. в сторону солнца. Заняв выгодную позицию группа вступила в бой и сбила два МиГ-а в координатах YE5020 (наблюдался парашют) и YE5025 (этот МиГ находился в штопоре и его летчик явно пытался восстановить контроль над машиной временами стабилизируя её, упал с закрытой кабиной).

    Таким образом бой в р-не Пхеньяна вела часть 51-й группы (где координаты BJ). А С.Корейцы вероятно побывали там, а на обратном пути ещё и попали под атаку 4 FIW (очень уж подходит штопорящий МиГ под описание гибели м-ра Пак Сун Куна). А может С.Корейцев и Китайцев вообще надо местами поменять?
    gangrel123 and VladS like this.

  3. #2163
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    То есть, учитывая подробное описание американской стороны, моё предположение верно, так?
    Помимо координат, в пользу этого говорят и обстоятельства регистрации побед американской стороной в этих боях.
    В бою 51-го ИАКр несколько описаний катапультирования, что соответствует именно корейской/ китайской сторонам.
    Да и временной промежуток при уточнении Transit'а для боя 4-го ИАКр как раз теперь точно укладывается как раз в рамки победы Волкова - 16:30, что соответствует 15:30 - 15:40 советского времени.
    В связи с вышеизложенным предлагаю однозначно трактовать потерянные "сэйбры" 4-го ИАКр за советской стороной - один как боевая потеря, второй - как "лётное происшествие в б/в".

    Последний вопрос, если возможно уточнение, кто всё же повредил "сэйбр" 51-го ИАКр - китайцы, или корейцы?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #2164
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    519

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Таким образом бой в р-не Пхеньяна вела часть 51-й группы (где координаты BJ).
    А вы не могли бы сбросить карту с координатами ещё раз, а то у меня ваша прежняя куда-то затерялась, а искать её, перебирая десятки страниц этой ветки, довольно проблематично (я попробовал).

  5. #2165
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    519

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    То есть, учитывая подробное описание американской стороны, моё предположение верно, так?
    Лётчики 303-й ИАД во втором вылете могли поучаствовать в бою у Ансю с обеими группами Сейбров.

  6. #2166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Согласен, Виталий, могли.
    Впрочем, ведь повреждённый "сэйбр" из 51-го ИАКр (Eagle-1 1st Lt. Anthony Kulengosky) попал под контратаку МиГ-а и был поражен снарядом 23-мм в правое полукрыло в 16:01 по данным американцев.
    А у Докашенко, Виталий, во сколько (примерно хоть) засчитан повреждённый "сэйбр"?
    У Леонида времени и вообще данных об это победе нет. А у Вас?

    PS. Transit, а мне тоже можно карту?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #2167
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    А вы не могли бы сбросить карту с координатами ещё раз, а то у меня ваша прежняя куда-то затерялась, а искать её, перебирая десятки страниц этой ветки, довольно проблематично (я попробовал).
    Присоединяясь к просьбе коллег

  8. #2168
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Последний вопрос, если возможно уточнение, кто всё же повредил "сэйбр" 51-го ИАКр - китайцы, или корейцы?
    Сколько не искал, но времени боя 14-й иад в китайских источниках не нашел. Зато есть четкое указание, что они ходили в район Пхеньяна и бой с "Сейбрами" вели на обратном пути. Так что соотносим их с описанием 51 FIW 16:00-16:20. Кстати есть основания отнести поврежденный F-86 на счет конкретного китайского летчика 42-го иап - Хан Юшаня. Он действовал в порядках полка, когда со стороны моря подошли самолеты противника. Атаке подвергся лидер его звена и Юшань пришел на выручку, сбив "Сейбр", но тут же был поражен сам и катапультировался (см. описание боя в секторе BJ в 16:00-16:02). Имел на этот день налет всего 80 часов.

    А вот кого наблюдали летчики 4 FIW штопорившим до земли с закрытой кабиной становится загадкой...

    Грид конвертер на странице 47
    gangrel123 and VladS like this.

  9. #2169
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    519

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Грид конвертер на странице 47
    Спасибо, кажется разобрался.
    Если исходить из координат - наших и американских, плюс примерное время, то потеря МиГ-15 Хрисанова приходится на вот этот эпизод боя:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 16:20 над YE1010 №3 в звене Tiger Maj. William F. Schaeffer сумел атаковать пару МиГ-ов следовавшую курсом 150 на высоте 11900 м. Ведя огонь с ракурса 10 часов и дистанции 600-500 м он добился попаданий в крылья и фюзеляж. Летчик катапультировался.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 21.06.2018 в 15:51.

  10. #2170
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Ну чтож, отменяется версия о успешном дебюте севреокорейских пилотов. Всё встаёт на сови места. Потерянные "сэйбры" - работа (частью, безусловно, опосредованная) советской стороны, а повреждённый F-86 из 51-го ИАКр - всё же китайцы.
    80 часов это не так и мало.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #2171
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    519

    По умолчанию

    Появилось немного свободного времени, и я решил ещё раз внимательно изучить материалы по факту сбития МиГ-15 бис Хрисанова 25 января 1952 года. В общем, опять убедился, что картина нормально не воссоздаётся - одни сплошные расхождения. По месту ближе всех вот этот эпизод (хотя место всё-таки немного севернее наших данных):
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 16:20 над YE1010 №3 в звене Tiger Maj. William F. Schaeffer сумел атаковать пару МиГ-ов следовавшую курсом 150 на высоте 11900 м. Ведя огонь с ракурса 10 часов и дистанции 600-500 м он добился попаданий в крылья и фюзеляж. Летчик катапультировался.
    Но время... Хрисанова по нашим данным атаковали в 16.29, плюс тут говорится о паре МиГов, а Хрисанов в момент атаки врага, был уже один. поэтому переходим к претенденту №2:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 16:30 часть патрульной группы 4 FIW из 6 "Сейбров" (звено Able - 4 машины и звено Baker - 2 машины) находясь в квадрате YE1515 обнаружили разрозненные группы МиГ-ов общей численностью в 20 единиц. Фактически группа "Сейбров" распалась на пары, действовавшие самостоятельно. Так группа Baker преследовала 4 МиГ-а в квадрате YE2505 следовавших на юг на высоте 9520 м, но не смогла занять позицию для атаки. Пара Able 3 и 4 начала преследование одиночного МиГ-а в северном направлении. Able 3 сумел сблизиться до 500 м и открыл огонь в 16:33 в координатах YE1628 и высоте 11560 м. Наблюдались попадания в фюзеляж и переход противника в снижение. Позже в районе наблюдался парашют.
    Время сходится, но зато уходит ещё дальше на северо-восток расстояние. Плюс, Миг-15 Хрисанова первый раз атаковали на относительно небольшой высоте 7-9 тыс. м., а уже потом добили на 3-й вертикальной петле на высоте 10000 м. А тут мы видим, что Able 3 сразу атаковал МиГ-15 на большой высоте, а затем видел переход противника в снижение. А Хрисанов катапультировался в верхней точке 3-й спирали...
    Ещё два сбитых МиГа были сбиты Сейбрами 4 FIW в подходящее время, но расстояние уже совсем далеко смещается от приземления Хрисанова - юго-восточнее Хакусена, да и описание боя не очень подходит...

    Могу предположить, что МиГ-15 Хрисанова изначально атаковала одна пара Сейбров на высоте 7-9 тыс. м, а уже потом добила другая на высоте 10 тыс. м. Или может пара Able 3 и 4 отстрелялась по уже "пустому" Мигу, который самостоятельно набрал ещё чуть-чуть высоты, получил очередную порцию свинца, и начал снижение?
    gangrel123 likes this.

  12. #2172
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Виталий, скорее всего претендент #2 - совпадает время и факт атаки одиночного МиГа. А пространственные координаты - штука не всегда точная.

  13. #2173
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Итак, итоги за январь 1952-го.
    Воздержусь от комментариев, просто цифры.

    Американская сторона.
    В общей сложности заявлено 61 победа.
    Можно использовать термин «результативных стрельб» или как-то типа «поражений цели». То есть считаем все «поражённые цели».
    Итак, за декабрь таковых зафиксировано 61 (30 «сбитых» + 2 «вероятно» + 29 «повреждено»).
    В реальности это привело к потере 8 советских МиГов, 9 китайских и 4-х корейских (всего 21) и повреждению 10 советских и 1 китайского (всего 11).
    Итого, по «сбитым» у американцев итог (61/21)= 2,9, т.е. даже лучше, чем 1 : 3.
    Непосредственная же результативность (61/21+11) составляет = 1,9.
    Если же считать именно «сбитые», то - 30/21 = 1:1,43
    Свои потери составили 10 машин (в т.ч. 3 - ЛП в б/в) и 7 лётчиков.

    Советская сторона.
    Итак, за месяц засчитано 58 побед (48 «сбитых» + 10 «повреждённых»).
    Реальная результативность составила 7 сбитых самолётов + 8 повреждённых.
    Итого, перезачёт составил 8,29 по «сбитым» и 3,87 вообще по результативности стрельб.
    Свои потери составили 10 машин (в т.ч. 2 - ЛП в б/в) и 4 лётчика.

    Китайская сторона.
    Реально всего один 1 повреждённый "сэйбр" - 1st Lt. Anthony Kulengosky Jr., повреждённый огнём Хан Юшаня.
    А вот заявлено 17 «сбитых» и 1 «повреждённых».
    Перезачёт даже считать не имеет смысла.
    Такой результат был достигнут ценой 9 потерянных МиГов и 5 погибших пилотов.

    Северокорейцы.
    Реально - первый задокументированный бой с "результатом". Потеряно 4 МиГа и 3 пилота по неточным данным. Сведения о заявленных победах отсутствуют. Реальных побед нет.

    А теперь ещё пара слов по существу.
    В целом у нас с американской стороной счёт = 7:8 не в нашу пользу, а если учитывать и повреждённые самолёты, т.е. общее количество результативных стрельб в боях «МиГи против «сэйбров» = 15 : 18.
    Не самый худший результат за весь рассмотренный период боёв 64-го ИАК, учитывая сильную усталость лётного состава.

    Ну а так, следует указать на появление ещё одного аса с советской стороны – это подп. А. Сморчков.
    Итого, на конец января 1952 года , т.е. за 15 месяцев боевых действий (считая с начала участия 64-го ИАК) с обеих сторон появилось только 4 реальных аса – Е.Пепеляев и А.Сморчков с советской и Д.Дэвис и У.Маршалл с американской стороны.
    Что интересно, практически совпадает и количество достоверных побед у этих пилотов.

    А теперь собственно сама таблица:
    Боевая работа сторон - январь 1952 г. (2).zip


    P.S. Коллеги, прежде чем погрузиться в боевые будни 3-ей смены, может быть разберём заново бои и победы Пепеляева и Сутягина?
    А то там вопросы есть, как я помню.
    Последний раз редактировалось Док_М; 29.06.2018 в 12:49.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #2174
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Док, 2-я смена ещё не закончилась. Она ещё действует параллельно с 3-й.

  15. #2175
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    717

    По умолчанию

    6.02.1952 группы "Сейбров" патрулировали район, но противника в воздухе не наблюдали:
    - в интервале времени 08:45-09:45 51 F-86 крутились в районе между реками Чонгчон и Ялу. Отмечено 50-60 МиГ-ов на аэродроме Андунь и 20-30 МиГ-ов на Татунько;
    - в интервале времени 13:20-14:15 50 F-86 снова находились в том же районе. Из-за плохой видимости аэродромы противника не были видны.

    7.02.1952 самолеты противника появились в воздухе во второй половине дня. В интервале времени 15:10-15:50 патрульная группа из 33 F-86 наблюдала 50 МиГ-ов, из которых 43 были вовлечены в бои. Все бои были между элементами групп противников, а не одним общим боем:
    - в 15:10 в районе XE3040 на высоте 13940 два МиГ-а следовавших курсом 160 выполнили заход на пару F-86E 51 FIW (№3 и №4 звена Tiger). Безрезультатно.
    - в 15:20 в районе XE9060 на высоте 13260 м та же пара "Сейбров" 51 FIW (№3 и №4 звена Tiger) сошлась в лобовой атаке с 6 МиГ-15. Tiger 3 выпустил очередь в 200 патронов, но безрезультатно. Заявок, своих потерь или повреждений нет;
    - в 15:10 в районе XE5020 на высоте 12240 м 6 МиГ-15 следовавших курсом 40 были атакованы парой F-86E 51 FIW (№3 и №4 звена Wolf). Безрезультатно;
    - в 15:20 над XE5020 6 МиГ-15 следовавшие на высоте 13260 м курсом 40 были атакованы парой F-86E 51 FIW (№1 и №2 звена Tiger). Безрезультатно;
    - в 15:10 над XE7060 группа противника из 16 МиГ-15 следовавшая курсом 160 на высоте 13260 м подверглась атаке пары "Сейбров" 51 FIW (№1 и №2 звена Eagle). Безрезультатно;
    - в 15:20 над XE3040 пара F-86E 51 FIW (№3 и №4 звена Hawk) смогла сблизиться и атаковать замыкающую пару из 6 МиГ-15, следовавших на высоте 12240 м. Снова безрезультатно;
    - в 15:15 над XE3335, на высоте 12920 м два МиГ-15 замыкавшие группу из 6 машин были атакованы "Сейбрами" 25 FIS 51 FIW (№1 и №2 звена Hawk) с ракурса 6 часов. Hawk-1 (1st Lt. William C. Shofner) выпустил очередь в 900 патронов, наблюдая попадания в правое полукрыло и фюзеляж;
    - в 15:17 Hawk-1 сумел сблизиться со вторым МиГ-ом и с ракурса 6 часов атаковал его, наблюдая попадания в правое полукрыло.;
    - в 15:40 рядом с XE7239 на высоте 12920 м. "Сейбр" 4 FIW (№4 в звене Baker) был атакован двумя МиГ-15. Без повреждений.

    8.02.1952 не смотря на хорошие погодные условия воздушных боев с противником не было. Группы "Сейбров" патрулировали район в 09:50-11:00 (39 F-86) и в 14:30-15:45 (52 F-86). Только в первом случае наблюдались 9 МиГ-15 без боевого контакта.

    9.02.1952 во второй половине дня наблюдалось в воздухе до 162 самолетов противника, из которых 41 был вовлечен в бой:
    - в 15:00 над XE5358 два F-86 4 FIW (№1 и №2 звена Able) начали преследование одиночного МиГ-а на высоте 11900 м. Able-1 дал несколько очередей и наблюдал попадания в хвостовую часть и крылья. Преследование продолжалось до района YE0435, затем до Сакчона, где Able-1 (Col. Benjamin E. Preston) выпустил ещё несколько очередей, добившись попаданий в корневую часть левого полукрыла и низ фюзеляжа. Противник ушел пересечением реки Ялу;
    - 12 МиГ-15 (время не указано) шедшие в с.-з. направлении выполнили заход с открытием огня по лидеру звена Baker над XE9128. "Сейбр" был в этот момент на высоте 13260 м, а противник на 340 м выше. Повреждений нет;
    - в 15:15 над SE6060 пара "Сейбр" 4 FIW (№1 и №2 звена Yellow) обнаружила 2 МиГ-15. Yellow-1 находясь в вираже дал очередь по МиГ-ам. Безрезультатно;
    - в 14:45 над XE8505 звено F-86 4 FIW (Red) следуя на высоте 14280 м наблюдало группу из 10 МиГ-15, на высоте 12580 м в квадрате BV5020. Противник пересекал реку Ялу со снижением в направлении района действия истребителей-бомбардировщиков. Звено Red перехватило и заставило рассыпаться строй МиГ-ов. Red-1 (Maj. James F. Martin) смог сблизиться с одним МиГ-15 на расстояние 578 м и открыл огонь из всех точек. Попадания наблюдались по обоим полукрыльям и в район сопла. Занесен как поврежденный без своих потерь или повреждений;
    - в 14:55 над XE8060 и высоте 14110 м F-86E 16 FIS 51 FIW Tiger-3 (1st Lt. Lloyd D. Juhhn) атаковал самолет противника замыкавшего группу из 12 МиГ-ов. В момент атаки противник следовал курсом 340 и был атакован сверху с ракурса 2 часа. Наблюдались попадания в фюзеляж;
    - в 14:40 над р-ном YE3030 пара "Сейбров" 16 FIS 51 FIW (№3 и № 4 звена Wolf) следуя вверх вдоль реки Ялу на высоте 12920 м обнаружила группу из 8 МиГ-15 пересекавших их курс слева на право на высоте 13600 м. Вероятно противник заметил "Сейбров", так как начал плавный правый разворот. F-86 так же начали правый вираж на 90 град, после чего противник перешёл в левый разворот на курс 150 с набором высоты. Однако замыкающий МиГ отстал, в результате чего Wolf-3 (1st Lt. Dale C. Ford) сумел сблизиться и дал очередь со 120 м с ракурса 7 часов. Попадания наблюдались в корневой части левого полукрыла и фюзеляже. Самолет противника начал дымить. Занесен в качестве вероятно сбитого.

    Я полностью поддерживаю "работу над ошибками" за уже пройденный период. Материалов добавилось очень много.
    gangrel123 and VladS like this.

  16. #2176
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Дополнения:
    7.02.1952. Оськин - встреча с Ф-86 в 14:21. Атака по первому Ф-86: Д=550, R=2/4, ушёл с набором. 2-й Ф-86: Д=550-600, R=2/4, во время стрельбы Оськин сам был атакован.
    9.02.1952. сбит Ф-86 ст. л-т Троицкий, 16 ИАП, лётчик погиб, с-т # 0715306.
    Я уезжаю на 2 недели. Поэтому даю информацию по 10.02.52, дню, когда сбили Дэвиса. По нашим документам его сбил Аверин.

    10.02.52
    06.54-07.10 F-86 ст.л-т Иванов А.Н 16 иап
    08.06-08.59 F-86 к-н Минервин П.В. 16 иап
    09.55 F-86 ст.л-т Аверин М.А. 148гв.иап
    15.35-15.50 F-86 к-н Шулев В.Ф. 17 иап

    Минервин: Д=300, R=1/4. В этом же бою подбит к-н Моторин.
    Из б/д 97 ИАД:
    9:55 Звено к-на Савичева атаковало 4-ку Ф-86 с Д=800...400 м, R=1/4-2/4. По докладам летчиков и дешифрир. ФКП 1 Ф-86 упал 15 км южнее Тайскн.
    Из описаний в/б 64 ИАК.
    Полк 24 МиГ-15, ведущий мр Балабайкин в 9:33 вылетел в р-н Тайсен связать боем Ф-86. Шли змейкой АЭ: ударная группа 1 и 2 АЭ, прикр. группа 8-ка 3-й АЭ. При подходе к месту в/боя встретили 16 Ф-86, действавшие парами и звеньями. Идя К-190 от Тайсен ведущая АЭ на Н-10000 м была слева атакована 4-кой Ф-86. Ведущий скомандовал идущему сзадитс превышением звену к-на Савичева отбить атаку. Звено Савичева довернуло вправо и атаковало пару Ф-86, в результате ст. л-т Аверин сбил 1 Ф-86, который загорелся и упал 20 км южнее Тайсен. Вторая пара Ф-86 была атакована звеном ст. л-та Таравкова, но, безрезультатно.
    Вся остальная группа Ф-86 ушла из зоны б/д в сторону моря.
    gangrel123 and VladS like this.

  17. #2177
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    717

    По умолчанию

    10.02.1952 в интервале 07:45-08:53 группы F-86 общей численностью 37 машин вели патрулирование района от реки Чонгчон до реки Ялу. Элементы групп провели несколько боев с самолетами противника:
    - в 07:55 над XE6550 на высоте 10972 м одиночный МиГ-15 следовавший курсом 330 был атакован лидером звена Wolf. Атака выполнена с ракурса 7 часов и дистанции 760-360 м. Наблюдалось 7 попаданий в левое полукрыло;
    - в 08:00 над XE7525 одиночный МиГ следовавший на высоте 10972 м курсом 290 атакован лидером звена Tiger с ракурса 7 часов и дистанции 900-600 м. Наблюдались попадания в правое полукрыло;
    - в 08:00 над XE6060 на высоте 12650 м Eagle-2 (25 FIS 51 FIW Maj. Donald D. Rodewald) обстрелял МиГ-15 следовавший курсом 30. Огонь велся с 10 град упреждением с дистанции 600-450 м. Попадания в левое полукрыло и фюзеляж с отделением больших частей самолета. Занесен как вероятно сбитый;
    - в 08:10 над XE9010 Tiger-3 атаковал МиГ следовавший курсом 330 на высоте 10972 м. Огонь велся с ракурса 6 часов и дистанций 900-600 м. Попадания отмечены в левую корневую часть крыла, после чего от противника пошел дым;
    - в 08:10 над XE5330 Hawk-1 атаковал МиГ следовавший курсом 330 на высоте 12192 м. Огонь велся с ракурса 5 часов и дистанции 600 м. Попадания в хвостовую часть;
    - в 08:15 над XE7030 Eagle-4 атаковал МиГ идущий курсом 330 на высоте 12192 м. Попадания в нижнюю и переднюю часть фюзеляжа;
    - в 08:20 звено Green (4 F-86) вышло в район патрулирования на высоте 12192 м. Обнаружив впереди бой в точке XE7010 всё звено со снижением начало атаку сойдясь в лобовую с группой из 16 МиГ-ов. Один самолет противника открыл огонь по "Сейбрам", после чего они отвернули и обнаружили выше 4 МиГ-а в точке XE2055 и в стороне ещё 4 МиГ-а над YD1295. Звено Green вышло из боя без заявок, своих потерь или повреждений;
    - в 08:30 в процессе патрулирования звенья Able (4 F-86) и Baker (только 2 F-86, т.к. другие 2 прекратили задание по тех причинам) разделились над YE2002. Baker-1 (Maj. George A. Davis) и Baker-2 (Lt. William W. Littlefield) взяли курс на Ялу, где наблюдались 8 инверсионных следов (противник выполнял круги западнее реки). Не имея возможности атаковать Baker-1 и 2 выполнили правый разворот на обратный курс в р-н XE2818. Прямо перед собой они заметили 10 МиГ-15 следовавших в ю.-в. направлении на 2500 м ниже. Baker-1 и Baker-2 со снижением до 9750 м заняли позицию сзади одного из МиГ-ов. Baker-1 открыл огонь добившись нескольких попаданий в корневую часть правого полукрыла, после чего появился дым и противник перешёл в снижение. Сразу после первой победы Baker-1 атаковал следующий МиГ, причем имея превышение в скорости над противником он проскочил несколько самолетов и выпустил воздушные тормоза, что бы не упустить цель. Baker-2 наблюдал, как очередь ведущего поразила самолет противника, тот задымил, воспламенился и перешёл в левое вращение со снижением. Один из МиГ-ов воспользовался тем, что "Сейбр" проскочил вперед контратаковал его с ракурса 7 часов. В результате атаки Baker-1 получил прямое попадание 37-мм снаряда в левую часть фюзеляжа сразу под кабиной. Подбитый F-86 правым переворотом пошёл вертикально вниз. Baker-2 последовал за ним и наблюдал, что ведущий сумел выйти из пикирования и взял курс на ю.-в., причем стойки шасси у него вышли и наблюдался сильный дым. Через какое то время Baker-1 перешёл в вираж с переменной высотой, затем в левую спираль, упал и сгорел в точке XE8315.
    Baker-2 постоянно находился рядом, но из-за того, что вел наблюдение за самолетами противника не видел катапультировался ли ведущий или оставался в самолете до столкновения с землей. После поражения снарядом от ведущего никаких сообщений по радио не было. В это время звено Able подошло к точке XE9005 и слышало в эфире, что Baker-1 сбит. Able-1 попытался вызвать его по радио, но ответа не получил. Переключившись на аварийную частоту он получил неясный ответ от кого то, давшего позывной "Дентист Чарли" (вероятно ложное сообщение от противника);
    - в 10:30 звено Red (4 F-86) выполняло поиск сбитого Baker-1, когда обнаружило 16 МиГ-ов на высоте 10668 м и ещё 7 выше, следовавших курсом на запад от XE7053. Самолеты противника выполнили левый разворот и 2 МиГ-а атаковали в лоб другое звено "Сейбров", так же находившееся в районе.

    В интервале времени 16:00-17:30 группы "Сейбров" общей численностью в 81 самолет вели патрулирование района прилегающего к реке Ялу. В воздухе отмечено 132 МиГ-а.
    Пара F-86 Able-1 и Able-2 обнаружило над XE5090 16 МиГ-15 идущих параллельным курсом. Противник проследовал в направлении YE4020, а затем резко взял курс на YE1505. В процессе этого разворота Able-1 сумел сблизиться с ведомым замыкающей пары МиГ-ов и дал несколько очередей. Попаданий не отмечено. В 16:55 над YE0515 и высоте 11900 м Able-1 и Able-2 были атакованы с ракурса 5 часов двумя МиГ-ами, но смогли выйти из под атаки без повреждений.
    В 16:20 пара F-86 звена Charlie на высоте 10668 м к югу от Куну-ри взяла курс на группу из 12 МиГ-ов. "Сейбры" прошли ниже противника на 300 м и выполнив разворот на 380 не смогли сблизиться с противником ушедшим в западном направлении.
    Звено Black (4 F-86) выполнило заход на МиГ в точке XE9855, безрезультатно, следуя дальше в 16:37 над XE6550 и высоте 11900 м одиночный МиГ-15 зашедший снизу атаковал Black-2 нанеся ему легкие повреждения (снаряд зацепил правый руль высоты, степень повреждений minor).
    gangrel123 and VladS like this.

  18. #2178
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    717

    По умолчанию

    По китайским данным в 07:07 10.02.1952 с аэродрома Дандунь в воздух поднялась ударная группа из 16 МиГ-15 10-го иап 4-й иад (лидер Руо Чучжоу) и группа прикрытия из 18 МиГ-15 12-го иап 4-й иад (лидер Ли Вэньмо). Набрав высоту в точке сбора обе группы начали пересечение реки Ялу и в этот момент потеряли контакт между собой. 12-й иап следуя прежним курсом был неожиданно атакован самолетами противника. Первыми опасность увидела пара в составе ведущего Чан Цихуэя и ведомого Шань Чюи. Обнаружив противника (указано 8 "Сейбров") вышедших из облачности пара Цихуэя сбросила ПТБ и предупредив остальных пошла в набор высоты. Выскочив на 10000 м пара оторвалась от своего строя и потеряла противника из вида. Далее, пытаясь догнать строй, Цихуэй и Чюи снова встретили "Сейбры" (на этот раз указано 2) и вступили с ними в маневренный бой. В процессе маневрирования Цихуэй смог занять выгодную позицию и с 600 м огнем со всех точек сбил противника. Затем совместно с ведомым сумел сбить второго, но подошедшее подкрепление "Сейбров" сбило оба МиГ-а. Цихуэй катапультировался (указано, что он приземлился всего в 500 м от места падения самолета Дэвиса), Шань Чюи погиб.
    В целом китайской версией Чан Цихуэй назначен победителем Дэвиса, хотя ещё два летчика 12-го иап пытались претендовать на сбитый "Сейбр". Всего 12-й иап потерял в этом вылете 5 МиГ-15 (уже упомянутые самолеты Цихуэя и Чюи, а так же машины Ван Дэи, Ван Цепиня и Ди Цучиня. Погибли Чюи и Дэи).
    gangrel123 and VladS like this.

  19. #2179
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Добрый день, колеги!
    Я вернулся. Что-то по 10 февраля я подзапутался.
    Было бы неплохо суммировать.
    По времени как-то не сходятся описания сторон.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •